"СЕКСУАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ".  

АЛЕКСАНДР МАЛИНИН ВЫДУМАЛ НОВЫЙ ЖАНР - "СЕКСУАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ".
_______________________________________________________________
Поручик российской эстрады устроил бал по всем понятиям
Шоу Александра Малинина "Девятый бал" (Национальный дворец "Украина", 27, 28 февраля).
"Бал" - вполне оправданное название для концерта Александра Малинина, который он показал киевлянам в последние дни зимы. Потому что это был не рядовой чесовый концерт, подготовленный на скорую руку из имеющихся в загашнике песен, более или менее не затертых фонограмм и подвернувшегося под руку кордебалета. Чуть ли не впервые украинские зрители стали свидетелями настоящего шоу этого певца. Малинин никогда особо не обижал украинцев, да и прочих зрителей халтурой. Однако в нынешнем представлении он превзошел сам себя. Шоу отличалось стильностью, временами переходящей в строгость. На сцене, рядом с привычными гитаристами, клавишником, барабанщиком восседал целый симфонический оркестр. Малинину подпевало трио вокалисток. На подиум выходил хор мальчиков. Как и подобает на балу, демонстрировали свое искусство танцоры. Вдобавок, в углу сцены красовался рояль.

Почему же "Бал" "девятый"? Конечно, звучит красиво. В сочетании "Девятый бал" слышится штормовая мощь. Но штука в том, что бал, показанный в Украине, действительно девятый для Александра. Первый сольный концерт певца с названием, в котором прозвучало слово "бал", состоялся в Москве в 1990 году. С тех пор малининские балы стали своего рода творческим отчетами артиста на главных концертных площадках России. Но в этом году певец впервые нарушил традицию и "изменил" соотечественникам. Украинцы стали первыми, кого Малинин пригласил на "Девятый бал". Точнее, "бал" сам к ним приехал. Александр показал свое представление в семи крупнейших городах страны. Стартовал тур 18 февраля в Днепропетровске. Малинин побывал в Харькове, Луганске, Донецке, Запорожье. Дал два концерта в столице и завершил гастроли в Одессе.

Бальный дух музыкой не исчерпывался - собравшуюся во Дворце "Украина" политическую и экономическую элиту венчала президентская чета. Непосредственно сценическое действо тоже было плодом совместных усилий России и Украины. Аккомпанировал русскому певцу Национальный симфонический оркестр Украины, а подпевал хор мальчиков и юношей киевской музыкальной школы им. Лысенко. Декорации разработал Борис Краснов. Нынче он главный художник постановщик Кремлевского дворца. А родился и учился в Киеве. Постановщик шоу - автор и режиссер многих российских телепроектов и концертных программ Александр Ревзин, который также родился и получил образование в Украине.

Таким образом, "Девятый бал" стал самым пафосным эстрадным российско-украинским проектом, обогнав представленную с помпой летнюю программу Аркадия Укупника "100 % любви", в которой, кстати, тоже фигурировали имена Ревзина и Краснова. К слову, последний куда более тонко уловил стилистику Малинина, нежели Укупника. Сцена представляла собой колоннаду в стиле псевдоклассицизм, популярном у русских помещиков XVIII-XIX веков. Над белыми колоннами сияло звездное небо. Разве можно подобрать лучший антураж к классическим и псевдоклассическим романсам Александра? Образ Малинина в первом отделении полностью соответствовал декору - черный бархатный кафтан с золотыми пуговицами. Чуть за его спиной расположились виртуозы с акустическими гитарами в ярких атласных гитарах. Ни дать, ни взять - цыгане. Хотя оба - опять-таки дети украинского народа: Виталий Кись - выходец из Харькова, Владимир Федоренко - из Одессы. Первая половина концерта от и до была выдержана в концепции "а-ля рюс". Гусарские баллады, белогвардейские романсы, православные мотивы: "Гори, гори, моя звезда", "Ночь светла", "Христос воскрес, мне нищий рассказал", "Рождественская Русь", "Я хотел въехать в город на белом коне", "Поручик Голицын", "Напрасные слова", "Ах, где вы, дамы полусвета": Аплодисменты сорвал любовный романс из репертуара Петра Лещенко, который Малинин посвятил недавно родившейся дочери Устинье. Родившемуся вместе с дочкой сыну Фролу досталось более серьезное произведение "Храни тебя, сынок".

После шампанского, то есть буфета в антракте, артист представил публике более живую программу, стартовавшую с канкана. Исполнив пару украинских народных песен - "Нiч яка мiсячна" и "Чорнi очi", Малинин ударился в танцы и эротику. Блюз "Битва титанов" он почему-то объявил как сексуально-патриотический. Заключенную в образы эротику мы обнаружили, патриотизм - нет. Страсти продолжились "Лунной ночью", которую певец подарил супруге. Рэгтайм "Леди Гамильтон", повествующий о предмете подросткового вожделения Клаве, Александр посвятил теще. Латиноамериканские и испанские ритмы певец позаимствовал у украинских авторов: "Мамбо" и "Серенада" принадлежат перу Юрия Рыбчинского и Владимира Засухина. Апогеем веселья стал твист "Лада" из репертуара звезды 70-х Вадима Мулермана, опять-таки харьковского происхождения. Кстати, тот факт, что наибольший отклик в сердцах публики нашли не "родные" песни Малинина, а лещенковская и мулермановская, могут служить не лучшим симптомом. Тщательнее нужно работать над репертуаром, батенька! Ведь творец и интерпретатор, в которого, не ровен час, превратится Малинин, как говорят в Одессе, - две большие разницы.

Сергей НЕУС специально для "ФАКТОВ" АЛЕКСАНДР МАЛИНИН ВЫДУМАЛ НОВЫЙ ЖАНР -- "СЕКСУАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ". // Факты (Киев).- 02.03.2001.- 038


>>>Далее
<<< Назад
Семья
Тексты песен
Пишите



Hosted by uCoz